Светлана Вайс, арт критик, галерист.
Нью-Йорк, 2017

 

 

 

Работы Елены Иосилевич, будь то портреты, пейзажи или графические рисунки – это, в первую очередь, цвет. Реальный и насыщенный в пейзажах и натюрмортах, в меру необходимый в портретах и, конечно, эффектно расставленные цветовые акценты в графике.

Елена в своем биографическом эссе говорит, что с детства была увлечена работами великих мастеров, таких как Леонардо и многих других. Подобная отправная точка для начинающего художника весьма полезна, так как она дает правильные ориентиры в мире живописи и предлагает начать карьеру с традиционных художественных приемов и уже потом, имея технические навыки, идти своим путем.

 

 

Таким этапом, для Елены являются написанная ей серия натюрмортов. В них художница пытается постичь композиционные приемы и цветовые соотношения в многофигурном рисунке. Она пишет несколько работ в стиле голландского натюрморта и открывает для себя красоту предметов, их цветовое взаимодействие в композиции картины. В этих работах она использует традиционные предметы, которые обычно составляют голландские натюрморты – это серебряная утварь, фарфоровая посуда, плетенные корзины, различные плоды и обязательная вьющаяся корочка лимона.

 

 

И захватив дух фламандской школы 17 века, Елена переходит на современные натюрморты – в ее композициях появляются современные бытовые предметы, такие как очень узнаваемый электрический расписной самовар, хохломская ложка и другие. И здесь художнице уже приходится, опираясь на полученный опыт, искать иную цветовую гамму, так как современные предметы быта имеют и специфическую цветовую гамму, а также формы и узоры, отличные от голландских. Художница старается технически соответствовать натуре, резко очерчивает границы предметов и использует яркие тона. Она не увлекается сложной игрой со свето-тенью, а выпуклость предметов подчеркивается эффектом контраста. И конечно, как и многие художники Елена не прошла мимо натюрмортов с живой рыбой, как и все она отдала дань этому отдельному в живописи направлению: свету на чешуйках и изобильному улову в корзине.

 

Наибольшую часть творчества Елены Иосилевич составляют пейзажные работы. Очевидно, что художнице удается различать и запоминать большой цветовой спектр, а технические возможности постепенно стали позволять ей переносить уведенное на холст и бумагу. Кроме этого, ее воображение требует усиления цвета и она пользуется этим приемом для передачи настроения.

Она делает небо более голубым, а снежные горы ярко белыми, чтобы передать восторг от увиденного и дать зрителю ощущение воздушного потока. В других пейзажах она наоборот приглушает яркость, давая понять что этот пейзаж  часть обыденной жизни, а она не всегда расцвечена ярко и не всегда сияет солнце, а тучи закрывая его делают траву блекло-зеленой.

Елена не увлекается каким-то одним видом пейзажной живописи, ее интересуют различные места города и уголки природы. Она пишет то, что ей удалось увидеть и старается передать то настроение, которое у нее было в этот момент. Городской пейзаж с готическими постройками выполнен в строгой вертикальной композиции и, глядя на него, слышится эхо, которое многократно ударяется о высокие стены домов. Романтичным и загадочным получился вид верхушек городских зданий, окутанных туманом.

Из пейзажных работ Елены выделяются несколько, написанных в стиле пейзажей Рериха. Закатное красное солнце, лиловый оттенок гор – это изысканное магическое сочетание всегда притягивает зрителя, и если Елене действительно удалось найти такие краски на своей палитре, то это значимое достижение..

Очень характерными у художницы вышли пейзажи пляжей Лонг Айленда. Особенность пляжей в том, что они весьма протяженные и выглядят как бесконечные. Елена выбрала для них композицию уходящей вдаль за горизонт дороги и этим подчеркнула их визуальную бесконечность.

 

 

Портретных работ у Елены немного, но среди них есть невероятно позитивный портрет  девочки, который называется «Анна» и графический портрет «Дон Кихот», на котором герой романа изображен безмерно грустным – эти работы можно считать удавшимися, так как настроение угадано и достоверно передано. В технике портрета, судя по всему, художница продолжает совершенствоваться и искать секреты этого жанра.

В графических работах Елене удалось приблизиться к созданию своего стиля. Это огромный шаг в творчестве художника. Конечно, в работах можно увидеть влияние композиций Кандинского и элементы эстетики Эрте, но в целом, видно, что Елена работала собственным подчерком. Ей удалось найти баланс между перьевым рисунком тушью на белой бумаге и яркой открытой красной краской, которой она выделила некоторые элементы. Рисунки удивляют тонкой эстетикой, тем как плавные линии превращаются в динамичную пружину, готовую запустить в зрителя сгустком красной краски. Эта серия называется «Love in three colors», что вполне соответствует названию.

 

 

Нельзя не отметить достижения Елены в художественной фотографии. Этот жанр современного искусства помогает художнику расширить запас своих впечатлений и поэкспериментировать с композицией. У Елены нет какого-то одного направления в фотографии – она снимает то, что ее интересует в данный момент. Это и лицо ребенка и яркие огни салюта, и заросшее озеро и Эйфелева башня – все то, что в данный момент эмоционально произвело впечатление на Елену. И уже потом в готовой работе зритель увидит, что ребенок замечательно улыбался, что огни салюта были необычайно яркими, и что Эйфелева башня – это не столько архитектурное строение, сколько символ.

Работы Елены Иосилевич будут представлены 20 апреля на выставке The Ardor of Spring в Caelum Gallery, адрес: 508 W26th St. 3rd floor.